"Скрытая угроза" русского рэпа
|
07:55 |
Перечитывая статью одного из величайших литераторов девятнадцатого века, я наткнулся на мысль, выраженную им в тексте, которая показалась мне идеальным отображением происходящего в данный период времени в русрэпе. Автор, конечно же, говорил о писателях и поэтах своего времени, но смысл цитаты актуален и по сей день. Выглядит она следующим образом - “Появление всякого необыкновенного таланта рождает в читающем и пишущем мире противоречия и раздоры. Если такой талант является в раннюю эпоху еще неустановившейся литературы, - он встречает, с одной стороны, восторженные клики, неумеренные хвалы, с другой - безусловное осуждение, безусловное отрицание.” (с) В.Г. Белинский. По-моему, замечательная формулировка. И так как я являюсь человеком неравнодушным к хип-хопу, то, естественно, я тут же провел параллель с “появлением талантов” в рэпе. Вспоминая события 2008-2009 годов, на ум приходит имя, наделавшее много шума и вызвавшее резонанс в русском рэпе - Димаста. И как раз его творчество по определению подходит к словам Белинского. Некоторые его не понимают абсолютно, яро ненавидят и усмехаются, с уверенностью считая его циничным глупцом, а иные выкупают новейшие фишки и признают одним из лучших в рэпе. Равнодушным не остается почти некто. Ди, как бы идет на несколько шагов впереди по отношению к ценителям американского рэпа в России, и тем самым является the most hated mc у любителей другой ветви русрэпа. Хорошо это или плохо? Да конечно, хорошо, ведь главное, что человек делает “то, что в кайф…”. Создание рэптрека – это творческий процесс, и если разобрать любой трек этого исполнителя детально, начиная от подбора инструментала и заканчивая расстановкой “воздуха”, то можно убедиться, что его треки – это ответственно, по отношению к слушателю, проделанные работы, а не стандартные “две капы на минусе”. Содержимое текстов – подборка острейших панчей и “прикольных” сравнений, которые, отнюдь, не каждому под силу выдумать. Его подход к рэпу радует тем, что он не зациклен на чем-то одном, как многие. Я имею ввиду, есть рэпперы, которые на протяжении всей своей карьеры делают одно и то же. И называя свою надоедливую, навящивую “повторяемость” и скудность фантазии – стилем. Свой стиль есть у каждго эмси, и он у него всегда будет, а вот интересные идеи имеются мало у кого. Димаста в этом плане без проблем обходится, и жаловаться на неимение идей ему уж точно не приходится. Творчество безгранично. Я знаю, что есть люди считающие, что его рэп, это (как написал кто-то на каком-то форуме) “невзрослый рэп”, ссылаясь на то, что у него нет треков “про жизнь”, а лишь “тупые, про телок и деньги… песни”. Странно, что все любят телок, отдыхать, тратить деньги и жить на позитиве, но мало кто одобряет песни об этом. Нелогично получается. Все дело в том, что кто-то считает, что Димаста “тупо понтуется, чтобы о нем складывалось мнение крутое”. Но могу предположить, что ему-то все равно. Он личность, не нуждающаяся в чьей-то оценке. Его треки имеют функцию развлекательную (как и первая функция литературы, кстати), а не поучающую. Так и нужно к ним относиться. Да, многие слушатели ждут от рэпперов каких-то рассуждений о жизни, правильных убеждений и рассудительных советов, но зачем? Образование получать лучше книгами классиков и жизненным опытом, а относиться к рэпу как к единственному источнику правильных взглядов – это дурацкий фанатизм. Нет, я не спорю, что есть треки у русских рэп исполнителей, в которых потрясающие панчи, как раз касающиеся жизненных позиций (Ле Трюк, Витек, Смоки). Но это не значит, что ЭТО единственные рэпперы имеющие право быть! Творчество не имеет придела – sky is he limit, поэтому "заморачиваться" на этот счет не нужно. Треки Димасты – это повествования от первого лица и когда я, например, слушаю его “дерьмо”, то не задаюсь вопросом предыстории его слов, а просто на позитиве прикалываюсь с нестандартных строк. А иногда бывает, слушаешь его, и тот факт, что в треке повествование от “я”, перемещает тебя на место героя трека и как-то попадаешь на волну уверенности. В общем, слушать лидера и уверенного в себе человека - правильно. Он вселят доверие. Так было, есть и будет. Слушайте треки, но относитесь проще к рэпу, тогда, возможно, поймете, о чем я написал выше. Новый релиз “Star Wars” – это еще один новаторский ход от Димасты. В этот раз при помощи известного питерского диджея - Dj Slow. Здесь он уже не общественный бунтарь, как на альбоме White Star, и даже не бесчувственный “отморозок” как в “Снежной Сказке”. В этой 52 минутной истории Ди появляется в новом для нас образе, субъективно и разжевано объясняющем слушателю свою позицию в целом. Кончено, кто-то в очередной раз не врубится и посчитает его циничным, а кто-то согласится и поддержит артиста (на его концерте, например). Я не утверждаю, что Димаста на этом релизе изменился в какую-то сторону, нет, просто здесь он прошел вперед по своему пути. Что в очередной раз подтверждает его непредсказуемость и стремление повысить качество русского рэпа. На “Star Wars” также присутствуют куплеты от Смоки, Биг Ди, Бесса, Файка и еще некоторых эмси, уважающих творчество Димасты. Вообще очень хорошо чувствуется работа диджея - и подборка, и очередность треков, связанных нитью диджейского мастерства сведения и наличие звуковых эффектов – все это превратило сборник треков в качественный микстейп. Хочу добавить: уважайте творчество людей, либо игнорируйте, но please…экономьте свои нервы - don’t hate it. Ведь никто не заставляет вас любить чье-либо творчества, а лишь предлагает его как вариант. Треклист микстепа "Star Wars": |
|
Просмотров: 111 | Добавил: TiRaN | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |
Вход на сайт
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!